Ночи Невервинтера

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ночи Невервинтера » Технические моменты » Обсуждение


Обсуждение

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Выставляю первую тему на обсуждение.
Может быть избавиться от ролевой системы?

0

2

За избавление. Точнее, за изменение и упразднение всяких нынешних "защит" и прочего. В идеале - в игре (или уже настолке) была. Достаточно просто её сделать похожей на литературную. Никаких ловкостей, АС и прочего нам не надо. Пускай будут просто уровни и ориентировочные способности, которые можно приобретать. Да и начисление опыта будет упрощено.

Далее. Вопрос ещё один. Почему бы нам не сделать дороже магвещи? Набитый под завязку магией персонаж 1го уровня вызывает у меня то ещё удивление.

0

3

Итак, что ж, начну. Я за упразднение нынешней ролевой системы и заменение её неким стандартным подобием. Итак, постараюсь выложить свои мысли по пунктам, Кайлан, если что, дополнит.
1. Упраздняем показатели защиты и здоровья - боёвка на отыгрыш, под наблюдением, именно в этом есть искусство. Касательно заклинаний - работает по стандартным правилам с умозрительным представлением показателей классов. То есть, допустим заклинание удержания персоны требует спасброска по Воле... И вряд ли воин, со своей волей сможет ему сопротивляться. А маг - очень даже может. Что касается клирика, так он скорее всего успешно будет противостоять заклинанию. Основа - отыгрыш, взаимнопредупредительный и под наблюдением.
2. Уровни и опыт остаются. Они будут умозрительным показателем умений (для воинов) и вполне себе реальным ограничителем мощи (для магов, максимальный уровень заклятий рассчитывается из уровня).
3. Зачем нам шаманские танцы с бубном для высчитывания опыта? Противоестественным является то, что для достижения 15-го и 2-го уровней нужно одинаковое количество опыта. Я за возвращение оригинальной системы - то есть мне, например сейчас требуется 2000 опыта для достижения 2-го уровня. А Кривже - тысяча. Вполне человеческие поправки... И опыт начислять можно стандартно, большими цифрами.
4. Изменение системы навыков и заклинаний в сторону возвращения к стандартности. Не знаю насчёт умений, их можно пустить на отыгрыш, но вот заклинания предлагаю вполне себе реально сделать списком. У каждого свой список. Волши каждый уровень получают два заклинания + умеют записывать со свитков, колдуны, барды и фавориты - имеют фиксированный набор известных заклинаний определённых уровней (таблицы у меня есть, выложу если нужно), клерики и друиды знают все заклинания уровня и свободно их готовят на отдыхе (список заклинаний можно поместить в подпись).
5. Скиллы. Оные акробатики, дипломатии и парирования, попавшие в разряд фитов... Опять же вполне можно полагаться на отыгрыш. Скажем клирик и друид заведомо могут обладать большими навыками дипломатии, чем воины или паладины.
6. Фиты. Тут есть два варианта... Возврат к каноничной системе (таблицы могу предоставить), либо же упразднение системы фитов. То есть зачем нам заморачиваться со всеми этими владениями оружием, уклонением... Пусть игрок сам опишет художественно навыки своего воина - а мы при принятии если надо пожурим и обрубим. Мне лично этот вариант более по душе...
7. Классы и мультиклассирование. Тут я за однозначное придерживание основной системы... Меня пугает странность ограничения количества классов (это на самом деле иллюзия НвН, их можно взять хоть 10), меня напрягает одинаковые требования для всех престижей. Это что ж, на десятом уровне любой может стать аркан арчером? А как же требования кастинга и эльфийской расы? В общем я за классические требования. Мы их подредачим, чтоб было понятно, когда соваться, создадим темку, в которой любой может спросить "А что мне надо, чтобы взять престиж чёрного убивца-некроманта?", а мы ему с удовольствием ответим.
8. Features. То есть разные штуковины, которые достаются классам "по умолчанию", без выбора. Такие, как шквал ударов монаху, крылышки фавориту (кстати, да-да, на 17-м уровне фаворит не получает это странное ускорение 3 раза в день, а отращивает крылья) и подобное. Я за них... То есть они как бы есть, их как бы получают (если игрок не против) и отыгрывают. Иначе зачем все эти классы? Для престижей впишем соответствующие умения, чтоб был смысл их брать вообще.

Итог: Полученная система будет сплавом, основанным на отыгрыше игроков и изначальной системе. Согласитесь, странная защита и здоровье на форуме слегка напрягают... как отыгрывать бой? Что с ним делать? Не уж-то опять придётся погружиться в мир цифр, считая "я тебе нанёс 8 урона, а ты мне 12"? Зачем тогда нам вообще текстовая игра? Ведь основа здесь - отыгрыш, красота, стиль. Но в тоже время, оставив уровни и опыт, мы не лишимся духа системы, не лишимся великолепной ДнД-шной магии и сохраним некий баланс между персонажами, ибо пусть ДнД не идеальна - она всё же систематизирована и худо-бедно выровнена.

+2

4

Мосье Ксивилай всё точно описал, могу только заверить в моей лояльности к его словам=)

0

5

На 95% согласен с Ксивилаем(остальные 5% - из вредности). Нет, конечно можно было оставить защиту и здоровье и прочую дребедень но считать все просто не интересно. Правда у меня тут на некоторое время проснулся дух программиста... не так сложно сколько долго будет сделать програмку которая будет считать урон в зависимости от защиты и умений. надо будет сделать сложное нелинейное дерево каждая часть будет зависеть от другой и при этом сделать рандомный дайс встроенный в прогу и бла-бла-бла... короче говоря все это будет слишком сложно впихнуть на форумку. И не приятно. Не хочу играть на стандартизированной игре где половина зависит от случая.

0

6

Мое мнение - все должно быть с расчетом на словесный отыгрыш и ни в коем разе не мешать ему.
Система "чтобы было" - все-таки изрядно напрягает. Считать в постах, попал персонаж номер один стулом по голове другому, или у этого другого DEX выше - сбивает с атмосферы литературности. Хорошая альтернатива - игровой кубик в боевке и ситуациях, которые требуют таких просчетов.

В остальном согласен с Ксивилаем. Основные положения с уровнями, подогнанными под отыгрыш умениями, и классовость нужно оставить как есть.

0

7

Наррик
Брат по разуму! Коллега! Честно говоря, я размышлял на тему программы давным давно (это, в конце концов, не первый форум по ФР на котором я играю), но увы, окончательно пришёл к выводу, что главная проблема этой программки (которая будет реализована скорее всего на JS) - низкая модифицируемость. Радость ковыряться в скриптах, чтобы добавить какую-нибудь приятную мелочь - очень маленькая. А такие мелочи будут... Допустим наша чудная новенька, Айрия, нестандартный по способностям воздушный дженази. И запретить ей вроде бы способности незачем... А будь программа - как с этими способностями быть? В общем, думаю ты понял мою мысль.
Всем
Очень рад, что моё предложение нашло отклик.

0

8

Я за максимальное упразднение всяческих вычислений. Это текстовая игра, в конце концов, нацеленная именно на отыгрыш. Математикой и метанием дайсов можно и нужно заниматься, играя в компьютерные игры или участвуя в ДнД-сессиях.
Из всей системы я бы оставила только классы. Потому что фиты и скиллы прибавляют дополнительные расчеты. Та же самая дипломатия или езда на бешеной лошади имеет определенную сложность проверки. Владение двумя руками (как многоступенчатый фит) имеет на каждом уровне разные штрафы и так далее. И если уж вводить расчеты, то вводить их до конца. Со спасбросками, проверкой на сложность, штрафами и прочими прелестями. Потому что если вводится одно, то автоматом возникает вопрос о том, почему не вводится другое. Например, расчеты скорости перемещения, общая временная система, затраты времени на путешествия и так далее. Ответ прост - это нецелесообразное усложнение для текстовой ролевой, отнимающее много сил и времени. И контролировать данный процесс довольно проблематично при большом количестве игроков.
Расчеты опыта тоже кажутся довольно нецелесообразными, потому что нынешний критерий слишком стандартизирован. Квесты бывают разными - к примеру, спасти овечку или помочь в осаде замка. Давать за них одинаковое количество опыта - нелепо. Тоже самое с эпизодами. Они бывают разной длины, разного содержания и разной стилистики.  Так же не хотелось бы мешать работу над форумом и непосредственно игрой в плане получения опыта. С другой стороны, отсутствие стандартизации вызывает много вопросов.
Так что я за максимальное упрощение. Оставить классы и престижи. Престижи вполне связываются с классовыми, расовыми или социальными требованиями (к примеру, та же Девятка или воры Амна), без учета необходимых для этого скиллов и фитов. Левел ап в виде получения определенных навыков и улучшения способностей вполне можно литературно отыграть. У магов, допустим, это будет нахождение книги, а у войнов спарринг с более профессиональным бойцом. У всех это может быть поиск учителей и обучение у них, усиленная практика или выполнение квеста по профилю. К примеру, вору надо прокрасться мимо большого количества народа. При правильном отыгрыше и успешном прохождении квеста, у персонажа повышается способность быть незаметным.
Вот такое вот махровое имхо. Прошу прощения за некоторую сумбурность.

0

9

Итак. Что сделано на данный момент.
1. Упразднены защиты и здоровье.
2. Скиллы и фиты оставляем на отыгрыш. Примерный список их останется, но теперь придется расписывать.
3. Система подредактирована.

Думаю, для опыта нужна таблица.
Только вот как будем опыт выставлять, я пока плохо себе представляю.

0

10

А выставление опыта уже оставляйте нам. Но в целом... Что мешает нам выдавать по 300 опыта за законченные эпизоды?
Умножить уже существующее на 10ку. Но тут ещё стоит подумать над деталями. Таблицы и всё остальное выложится в Библиотеке, опять же, в ближайшее время.

0

11

Лорд Ао
Для воинов будет совсем немного механики по сути, они только будут расписывать свои навыки художественно в графе способностей, а дальше в них повышаться. Фактически получится, что два воина с различием в пару-тройку уровней будут несущественно различаться в силе...
Более жестокое разграничение будет наложено на магов, хотя они и станут могущественнее относительно бывшей системы. Допустим, мой Ксай будет иметь на первом уровне 4 заклинания 0-го круга и 3 заклинания 1-го круга. Рокрок - 4 нулевого, 2 первого... Визарды, клиры и друиды будут иметь список подготовленых заклинаний, который можно менять только с началом нового эпизода. Размещение списка заклинаний - в подписи... Введём соответствующую графу небольшим шрифтом. Кстати, предоставленные мной списки в связи с новой системой можно спокойно выкладывать на форум, ибо теперь у нас циферок нет, а существующие там циферки будут приблизительным показателем урона.
Касательно опыта, могу сказать следующее - игра на ФРПГ нетороплива по своей природе, она куда медленнее настолки. И опыт в целом можно начислять пожирнее, чем в оригинальной системе... Составлять таблицы - практически бесполезно. Опыт можно будет получить практически за всё, в частности плуты его получат и за успешное воровство, воины - за тренировочные поединки, маги - за упражнения с заклинаниями... Чуть больше реализма и чуть быстрее прокачка, не будем стоять на одном месте. Кто играет - тот найдёт способ получить опыт.
Как я себе представляю реализацию всего этого...
1. Мы устраиваем рассылку(Ао, надеюсь возьмёшь на себя, нам несколько неудобно) с целью правки квент. Все должны привести существующие квенты в вид, в котором способности расписаны в художественном виде. Шаблон квенты тоже меняется, конечно.
2. Заменить схему оформаления профиля на следующую:

Код:
<br><b>Раса:</b> *название расы*<br>
<b>Мировоззрение:</b>*ваше мировоззрение*<br>
<b>Класс/уровень:</b> *ваш класс*<br>
<b>Опыт:</b> *опыт проставленный админом в формате "полученный опыт"/"требуемый до следующего уровня"*

Пример:

Код:
<br><b>Раса:</b> Аазимар <br>
<b>Мировоззрение:</b> NE<br>
<b>Класс/уровень:</b> Фаворит Шар 1<br>
<b>Опыт:</b> 500/3000

Пять сотен поставил исходя из умножения.
Поясню, почему я перенёс уровень в класс... Представим ситуацию с мультиклассированием, скажем какого-нибудь вора. Он берёт престиж-класс наёмного убийцы (который предоставляет много интересных плюшек, в том числе магию). Но ведь может быть несколько вариантов... Можно взять минимум плута - 5 уровней, и тогда будет Плут 5/ Ассасин 1, а можно взять больше тогда будет Плут 7/ Ассасин 1 допустим. Если уровень оставим в опыте - будет непонятно количество уровней различных классов.
3. Создание соответствующей темы, в которой игрок пишет, что просит получения опыта за определённые события и даёт на них ссылку.
4. Редактирование библиотеки. Кайлан сейчас занимается престижами и базовыми классами... Нужно создать тему, где мы выложим за что получают опыт все, и за что дополнительно отдельные классы. За написание статьи я возьмусь, это не проблема...
5. Выкладка таблиц заклинаний. Кайлан думаю берётся, коли уж занимается классами. И количество заклинаний в день (слышишь, монк зубастый?) тоже выложить надо на все уровни до 20-го для всех кастеров. Вот тебе это самое количество заклинаний в день, количество известных сам найдёшь, ПыХа и комплит дивайн тебе в помощь).

Вот, это что с ходу так пришло на ум...

0

12

Да, добавлю. Может показаться, что я создаю много сложностей для кастеров, но увы - это суровая необходимость. Магия - мощная вещица, котоая местами может валить людей куда получше, чем меч, а следовательно нужен существенный ограничитель. Да и склад ума магов требует... )) Хотите начитывать заклинания - извольте пользовать таблицу и добавить список этих самых заклинаний в подпись, во избежании манча тэк сказать.

0

13

Собственно обещаная выше статья по начислению опыта - тыц. Пока ещё версия 0.1, думаю можно обсудить.

+1

14

За статью респект. Ценю ваше время и старания потраченные на нее.
Вот только тренировку можно отнести к кому угодно, если есть под рукой меч (или другое оружие). Впрочем, это относится и  к «следование догме божества»(если таковое у персонажа есть). Иначе божество получается что божество персонаж берет из принцыпа "все верят - и мне надо".
Думаю, что классовые действия у каждого класса должны быть в равном количестве.  Но это чисто мое мнение, просто люблю, когда все делится по-братски и без старших братьев))
И объясните мне, пожалуйста, для общего развития, что что вы подразумеваете под  «сбор информации, уговоры» и «познание себя». А еще, чем отличаются «действия в отношении природных массивов соответствующие мировоззрению» от «защиты природы»

Отредактировано Ардэс (2010-06-18 02:50:25)

0

15

Ардэс
Полагаю, что классовые действия были выведены как пример, а не как необходимость. Так сказать общая направленность вообще.

И объясните мне, пожалуйста, для общего развития, что что вы подразумеваете под  «сбор информации, уговоры» и «познание себя»

Под сбором информации это мы и понимаем. Использование навыка знаний, дипломатии, обмана, убеждения. Это поиск сведений, их сбор, их использование. Под познанием себя? Полагаю в большей степени - познание природы своих возможностей, навыков. Познания монахов, жрецов, колдунов и воинов несколько разнятся, учитывая что у первых и третьих самопознание - часть развития. Монах не может продвинутся дальше, если он не погрузится в глубины своей духовности, скажем так. Колдун не пойдёт дальше не пойми он что и как его связывает с магией, как ему с этим жить. И так далее. По крайней мере это кажется так мне.

Ардэс написал(а):

«действия в отношении природных массивов соответствующие мировоззрению» от «защиты природы»

А защищать обязательно?) Просто пройти через лес никого не тронув (усыпляем и всё такое) или даже выжигание чего-то опасного и т.д.. Защищать - это в большей степени для понятливости. Т.е. защищать - это давать по кумполу врагам, тушить пожары, отстаивать земли. В общем както так.)

0

16

Кайлан
Если классовые действия являются просто примером, а не жесткими рамками, то все отлично. Вопросов больше нет))

Кстати, как счетчик опыта можно было бы использовать Уважение в профиле. Тогда было бы проще выставлять балы за посты и пр.  Только не знаю, предусмотрено ли системой mybb ставить 500 баллов сразу, при этом не щелкая на плюс сотню раз.

0

17

Ардэс
Уважение не покатит, проставлять все равно придется в информации.

Тогда я публикую, меня все устраивает. А поправки можно вносить по ходу.

0

18

Сорри если уже было так как все обсуждения не прочитал.

В общем за то, чтобы давались те способности и навыки которые даются персонажу данной профессии по его уровню. На первом Уровне Чернокнижник уже может носить Лёгкую броню и не получать шрафа, так же у него уже прокачано запугивание. обман, знание магических вещей - пример.

Тот же воин сразу владеет воинским оружием (а Эльф вроде даже без профы воина)....

В общем предложение по системе умений.

Дальше, а зачем сносить Спасброски и тд, даже на форуме это можно нормально сделать в цифрах + дайсы в этом могут помочь.

0

19

Аммон Джеро написал(а):

Дальше, а зачем сносить Спасброски и тд, даже на форуме это можно нормально сделать в цифрах + дайсы в этом могут помочь.

И вы будете следить за дайсами? Будете высчитывать спасы, высчитывать нюансы каста заклинаний? Глупости. Никаких спасов. Если игрок сумел описать, что он как-то увернулся от огненного щара или если он смог красиво и правильно расписать устойчивость к такой вещи, как "перст смерти" или "вопль баньши" (которые будут не скоро), то он прошёл спас.

ак же у него уже прокачано запугивание. обман, знание магических вещей - пример.

Оно не прокачанно. Его можно прокачать, если у него хватит интеллекта и скиллов в циферках.

0

20

Кайлан написал(а):

вещи, как "перст смерти" или "вопль баньши" (которые будут не скоро), то он прошёл спас.

А как ты будешь решать прошёл или нет? Я понимаю что если есть устойчивость к огню и тд...то допустим от фаербола даже уворачиваться не нужно, но от перста смерти О_о это очень сложно. И это уж точно нельзя просто решать описанием.
Монжо сделать систему более простую чем в игре но отдавать это всё на решение одному человеку или даже нескольким но просто так Оо.

Кайлан написал(а):

Оно не прокачанно. Его можно прокачать, если у него хватит интеллекта и скиллов в циферках.

Эм....но оно есть с первого уровня. Может не большого значения но есть же...в отличии от того же Варвара.

0

21

Аммон Джеро написал(а):

нельзя просто решать описанием.

Во-первых, правила просто и банально говорят, что убивать друг друга без согласия нельзя. Всё, баста. Насколько нелогичным бы это ни было. Да, я за правдоподобность.
Во-вторых, спас от перста? Да легко. Опишите как тёмная энергия вливается в вас, как она тянет душу, как вы на грани выносливости пытаетесь остаться в живых, удержаться в сознании от боли (не зря же при успешном спасе перст даёт дамаг в 20+1/лвл хп негативом?). Вот-вот.

Эм....но оно есть с первого уровня. Может не большого значения но есть же...в отличии от того же Варвара.

Я так понимаю набор скиллов проводился обычно кнопочкой "рекомендованное"? Дипломатия и прочее - это классовые скиллы, которые "покупаются" за обычную свою стоимость. Неклассовые покупаются за двойную и качаются только в половину. Персонаж может вообще не качать классовые навыки, распыляясь на неклассовые. Ничто не мешает варлоку едва-едва уметь ковырять замок (но уметь), но не уметь концентрироваться или не обладать знаниями в различных областях.
И так далее.

0

22

Кайлан написал(а):

Во-первых, правила просто и банально говорят, что убивать друг друга без согласия нельзя. Всё, баста. Насколько нелогичным бы это ни было. Да, я за правдоподобность.
Во-вторых, спас от перста? Да легко. Опишите как тёмная энергия вливается в вас, как она тянет душу, как вы на грани выносливости пытаетесь остаться в живых, удержаться в сознании от боли (не зря же при успешном спасе перст даёт дамаг в 20+1/лвл хп негативом?). Вот-вот.

Так ка кбы и в ДнД можно просто довести до обморочного состояния))) даже Эпикспеллом)

Кайлан написал(а):

Я так понимаю набор скиллов проводился обычно кнопочкой "рекомендованное"? Дипломатия и прочее - это классовые скиллы, которые "покупаются" за обычную свою стоимость. Неклассовые покупаются за двойную и качаются только в половину. Персонаж может вообще не качать классовые навыки, распыляясь на неклассовые. Ничто не мешает варлоку едва-едва уметь ковырять замок (но уметь), но не уметь концентрироваться или не обладать знаниями в различных областях.
И так далее.

Это да....но тогда дать выбор исходя из начальных))) Можно же всё в цифры хотя бы здесь перевести если уж есть система уровней?)

0

23

Так ка кбы и в ДнД можно просто довести до обморочного состояния))) даже Эпикспеллом)

В настолке можно довести до оборочного состояния даже лупя мечём. Это называется "умирание". Ну или как-то так. Если судить по игре - наиболее близкое (пусть и упрощённое) - "умирание" в Шторме Зеира, но в последнем всё слишком казуально и упрощено, а в настолке смерть наступает когда объект доходит до отметки -(количество телосложения) дальше - только реззуректы, делевелы.

К слову о первом уровне. Ксивилай правду говорил, первый уровень и знания первого уровня. Я просто могу посоветовать вам логичное объяснение (которое приводил ещё там).

Во-первых, так как в настолке по правилам, если персонаж умирает и воскрешается - он теряет уровень со всеми вытекающими.

Т.е. допустим Аммона в аду убили много раз... Пытки и всё такое. Это может, ога.

В общем он 1й лвл. Из-за воскрешений память есть о событиях. Но вот навыки - это мутная пелена. Вы словно "знаете что както можно", но не помните и не знаете как. Я даже не знаю как объяснить это... Но в фильмах=) Классический приём - это воспоминания с туманом. Нечто удалённое, размытое, забытое и утерянное. Бейтесь, пинайте врагов, посещайте знакомые места и постепенно цепь событий будет всплывать в голове. Можно даже Аммону утерять и память о прошлом. И пущай её потихому восстанавлиает=)

0

24

Кайлан написал(а):

В настолке можно довести до оборочного состояния даже лупя мечём. Это называется "умирание". Ну или как-то так. Если судить по игре - наиболее близкое (пусть и упрощённое) - "умирание" в Шторме Зеира, но в последнем всё слишком казуально и упрощено, а в настолке смерть наступает когда объект доходит до отметки -(количество телосложения) дальше - только реззуректы, делевелы.

К слову о первом уровне. Ксивилай правду говорил, первый уровень и знания первого уровня. Я просто могу посоветовать вам логичное объяснение (которое приводил ещё там).

Во-первых, так как в настолке по правилам, если персонаж умирает и воскрешается - он теряет уровень со всеми вытекающими.

Т.е. допустим Аммона в аду убили много раз... Пытки и всё такое. Это может, ога.

В общем он 1й лвл. Из-за воскрешений память есть о событиях. Но вот навыки - это мутная пелена. Вы словно "знаете что както можно", но не помните и не знаете как. Я даже не знаю как объяснить это... Но в фильмах=) Классический приём - это воспоминания с туманом. Нечто удалённое, размытое, забытое и утерянное. Бейтесь, пинайте врагов, посещайте знакомые места и постепенно цепь событий будет всплывать в голове. Можно даже Аммону утерять и память о прошлом. И пущай её потихому восстанавлиает=)

А может уже прекратите вместе с Ксивилаем трясти моего персонажа, а?! Где ты видишь у меня что-то не первого уровня, где там саммон Баатезу и тд?! О_О
Я про другое вообще тут говорю если что. Что для Первого лвл каждой профы идут свои скиллы которые автоматом.....вот для Бардов и Чернокнижников - ношение лёгких доспехов + то, что ношение этой брони не мешает касту. Это лишь пример. Тут не слово о могуществе Джерро и его уровне знаний.

Отредактировано Аммон Джеро (2010-06-21 02:45:23)

0

25

Имеются следующие предложения:
1)Разрешить волшебнику и клерику переподготовливать заклинания в эпизоде, если по сюжету отыгрывается полноценный восьмичасовой отдых.
2)К заклинаниям в профиле в скобках указывать круг. А то вдруг метамагия)
3)Разрешить вошебникам и клерикам пользоваться их классовой фичей - дополнительным слотом заклинания от школы и домена. Ну, и скиллами от тех же доменов. А то совсем обидно))
И друидам разрешить спонтанно призывать зверюшек соответствующего замененному заклинанию лвла, да.

0


Вы здесь » Ночи Невервинтера » Технические моменты » Обсуждение