Для того, чтобы очиститься, медитировать следовало с, скажем так, максимальной отдачей, максимальным погружением, отгородившись от суетного мира. К подобному состоянию ведут множество путей, различных путей, характерных для того или иного движения, ордена, сообщества. Но во многом они схожи, едины в своих целях – достижение внутренней безмятежности, спокойствия. И пусть для адептов Шар эта целостность, эта безмятежность скорее ассоциируется с поглощающей эти эмоции пустотой, бесконечной чернотой, обволакивающей тебя в часы медитаций, но даже эта пустота приносила безмятежность…
Медитация – достаточно просто, правда, просто только на словах. Звучит и правда легко, но когда ты пытаешься сделать это… Сконцентрироваться, найти в себе пламя, простое, внутреннее пламя которое горит перед твоим мысленным взором. Ощутить его тепло, его обжигающее багряное пламя и, затем, избавиться от всего. Взять свои чувства и насыщать ими этот огонь, взять ощущения и бросить их в бушующее пекло, взять эмоции и напитать ими пламя, отринуть от себя мир. И когда это пламя засияет настолько ярко, что внутренне ты почти ослепнешь, погасить его. Самая сложная часть всего процесса – это понять, что ослепляющий свет – иллюзия, которая проходит. И пусть со временем, но исчезает. И как пламя угасает внутри тебя, ты осознаёшь истину: вокруг пустота и тьма. Ты сжёг всё, ты разрушил всё, на тебя снисходит осознание и понимание Пустоты, той Пустоты которая и является Целью Госпожи. Сгоревший мир отринувший оковы иллюзий, мир вернувшийся в лоно своей матери. Как звучит Откровение, читаемое слугам Госпожи, Откровение правдивое, истинно глубокое и отдающееся в самом сердце последователя, Откровение которое каждый слуга вспоминает когда приходит время Госпожи, ночь, её покров который скрывает верных слуг.
Ибо как говорит вечернее Откровение:
Третий же дар ее - покров. Наш истинный облик лежит во тьме, скрываясь под маской лица, наши истинные сердца и желания таятся внутри нас. Но величайший из покровов ложиться не для того, чтобы скрыть нашу истину, он прячет нас от истины всех прочих.
Тьма защищает нас от того, чего мы сами не смеем узнать.
Тьма, истинный дар Шар, Леди Ночи, Госпожи Потери, она дарует своим слугам бесконечный покой и уверенность в том, что они обретут вечный мир, вернутся в то, что породило их. Ведь исчезни их сущность, то не останется ничего для того, чтобы ощущать хотябы крохи эмоций, не останется и тени сожалений. То, что достигалось ныне Кайланом – лишь жалкая тень истинной безмятежности пустоты, ведь он осозновал себя, ощущал себя, а это было неполноценным, частичным состоянием просвещения. Но даже такое, оно даровало удовольствие, странное, извращённое удовольствие от неотвратимости собственной судьбы, от того, что его ждёт истинная темнота и забвение.
Но такое состояние было и опасным. Углубившись в пустоту слишком сильно, выбросив даже тот якорь, который цеплял тебя за реальный мир, за твоё существование, увлекшись купанием в Ничто можно утерять себя, забыться, сжечь свою сущность и стать просто пустой, безмозглой оболочкой, что означало бы слабость, слабость пред его богиней, которая не прощала слабостей.
Поэтому он вынырнул из этой пустоты, а это удалось ему не сразу. Рывок, попытка оторваться от вязкой и не желающей отпускать его Тьмы, поначалу не возымел эффекта. Его словно тянуло обратно, не отпускало, но паниковать, бояться было нельзя. Страх питал эту тьму, а тебе нужно было осознать её, осознать себя, как часть окружающей пустоты, ведь именно в этом состояла цель всех подобных медетативных техник. Снова рывок, но менее сильный, плавный, словно попытка выскользнуть из леденящих объятий Пустоты и, вот, он начал ощущать влагу, холод, пока ещё обжигающие, ударившие по его нервным окончанием с такой силой, что хотелось взреветь, но монах сдержался. Лишь громко выдохнул и стал дышать, шумно, прерывисто, словно только что пробежался через всё это болото на своей максимальной скорости, без остановок. Вставать пока было рано, в глазах двоилось, шум давил на него, смешивался, накладывался на зрение. Некоторые его братья утверждали, что после выхода из медитации они ощущали вкус крика, его резкие углы, несомненно, это был шок из-за повторного обретения чувств. Рука коснулась лба и монах стёр выступивший пот. Мышцы напрягались неимоверно, зато теперь…
Он ощущал блаженство, удовольствие не меньшее, чем когда он купался в Пустоте. Только в этот раз он ощущал именно прилив чувств, эмоций, блаженство от понимания того, что ты видишь, слышишь. Его наставник говорил, что такое блаженство греховно, но… Но оно было. И Кайлан не собирался лишать себя этого маленького, мирского удовольствия, ведь оно было мелкой слабостью, но слабостью которой тифлинг собирался потакать. По крайней мере пока что, ведь даже у него должны быть некие удовольствия, мелкие награды за удачную службу, работу, скажем так.
Монах поднялся и неспешно приблизился к костру, взял свою долю мяса и, присев, стал медленно его пережёвывать. Вообще, он слышал только окончание разговора, то, что Ксивилай обещал подумать по поводу помощи с людоящерами и посоветоваться со своим спутником, который, естественно, не очень-то собирался соглашаться. И пусть в глазах аасимара уже улавливалась решимость, улавливалась, наверное, только им, и то, Кайлан ощущал неуверенность в своих выводах: даже столь долгое время совместных путешествий не до конца позволило тому понять собрата по вере.
Неспешно дожевав откусанный кусок, монах посмотрел на дроу, затем, внимательно, очень многозначительно (настолько, что даже не скрывал этого от дроу, впрочем, этот взгляд и предназначался скорее ему).
- Не бесплатно, надеюсь? Ксивилай, мне платят за то, чтобы я защищал твою жизнь, а не позволял тебе швырять себя в пекло.
Ещё один кусок мяса отправился в рот и стал неспешно пережёвываться. Монах довал дроу, да и Ксивилаю, осознать то, о чём он говорил. Да, пусть он и ощущал себя так, словно, будучи в медитации, плавал в бесконечной пустоте как минимум вечность, но на самом деле… На самом деле прошло от силы пара минут.
- Если ты скажешь, что он выведет нас из леса в обмен на помощь, то я не соглашусь. Он выведет нас из леса в обмен на то, что мы поможем ему в закупке, как он просил, продуктов.
Снова кусок змеи. Снова медленное пережёвывание и колючий, холодный взгляд в сторону дроу.
- Я реалист и оцениваю всё соответствующе. И у меня нет желания рисковать твоей или своей задницей просто так, за услугу.
Дабы поддержать образ благочестивого путешественника, не образ Кайлана, но Ксивилая, монах мгновенно выставил вперёд руку, словно останавливая готовые сорваться с губ слова жреца.
- Не надо говорить мне тут о взаимопомощи и о том, что ты тут можешь справится сам. Это опасно. А за опасность вознаграждают.
Остаток, который достался монаху был невелик и съесть его за пару присестов, за пару укусов было делом достаточно простым и лёгким. Стянув с палочки остатки мяса, тифлинг последовал примеру спутника и обтёр о влажную траву руки.
- Я стою на страже первым.
Монах сел у костра, рядом с аасимаром, периодически поглядывая в сторону дроу и подбросив пару веток в постепенно затухающий костёр.
Отредактировано Кайлан (2010-06-20 23:03:07)